Проблемы взаимодействия нотариусов с органами Росреестра обсудили на селекторном совещании в ФНП

В пятницу, 22 января 2016 года президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик провел селекторное совещание с руководителями нотариальных палат субъектов Российской Федерации, посвященное проблемам взаимодействия нотариусов с органами Росреестра.

Со стороны ФНП на совещании также присутствовали начальник отдела организационно-правовой работы и взаимодействия с нотариальными палатами и комиссиями ФНП Елена Санакоева и директор Фонда «Центр инноваций и информационных технологий» Владимир Голобоков.

Ключевой темой селекторного совещания стало обсуждение проблем, которые возникают у нотариусов при взаимодействии с органами Росреестра. Возможность представлять документы по нотариально удостоверенным сделкам на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде появилась у нотариусов еще в январе 2015 года. Однако информационная система Росреестра была подготовлена к новым условиям работы лишь к апрелю, и только в мае состоялась первая успешная попытка электронной передачи документов. 

С тех пор российские нотариусы нарабатывают опыт по электронному взаимодействию с госрегистраторами. При этом на местах отмечается ряд проблем как технического, так и организационного характера. В частности, работники территориальных органов Росреестра не всегда имеют требуемый уровень профессиональной подготовки для эффективного обеспечения процесса регистрации документов, подаваемых нотариусами в электронном виде. По словам Владимира Голобокова, помимо технических проблем, которые часто возникают при работе информационной системы, «узким местом» по-прежнему, остается этап оплаты государственной пошлины, поскольку не все банки готовы работать в рамках требований, выставляемых Росреестром. 

Несмотря на все сложности, Константин Корсик призвал нотариусов к активизации работы в области электронного взаимодействия, тем более в свете принятия федерального закона № 391-ФЗ, который значительно расширил полномочия нотариуса при совершении сделок с недвижимостью, тем самым повышая уровень защиты прав граждан.

«Для того, чтобы нотариус стал центром оформления этих сделок, необходима полноценная работа в режиме одного окна, чтобы граждане могли прийти к нотариусу и получить полный комплекс услуг, включая подачу на регистрацию, выдачу зарегистрированных документов, и нам необходимо еще более активно взаимодействовать с органами Росреестра в целях устранения каких-либо задержек сроков регистрации и иных затруднений», — отметил президент ФНП.

Источник: https://22.notariat.ru/ru-ru/news/problemy-vzaimodeistviia-notariusov-s-organami-rosreestra-obsudili-na-selektornom-soveshchanii-v-fnp